БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВА, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ




На главную страницу

Пособие для водителей, перевозящих нефтепродукты (Опасные грузы класса 3)


ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК НЕФТЕПРОДУКТОВ

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ АВТОСРЕДСТВ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ЗАПРАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ, МАРКИРОВКА И ЗНАКИ ОПАСНОСТИ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЦИСТЕРНЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРИЕМУ, СЛИВУ И ЗАПРАВКЕ ТЕХНИКИ НЕФТЕПРОДУКТАМИ


7. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРИЕМУ, СЛИВУ И ЗАПРАВКЕ ТЕХНИКИ НЕФТЕПРОДУКТАМИ


7.1. Налив нефтепродуктов в цистерны автомобильных средств в основном производится на наливных пунктах, в том числе наливных эстакадах, нефтебазах,и осуществляется через верхнюю горловину (верхний налив ) или через нижний патрубок (нижний налив). Перспективным способом налива считается нижний налив с использованием быстроразъемных беспроливных (сухих} стыковочных устройств, которыми намечается оснастить наливные стояки и приемные патрубки автомобильных средств,


7.2. В перспективе все наливные пункты будут также оснащаться системами для сбора и рекуперации паров нефтепродуктов из надтопливиых полостей цистерн и резервуаров при наливе для обеспечения экологической безопасности нефтебаз. Стыковка с системами сбора паров нефтепродуктов на цистернах также будет осуществляться нижним способом с помощью "сухих" пристыковочных устройств по мере оснащения ими наливных (и сливных) станций нефтебаз, появления новых типов цистерн с дополнительным оборудованием, или при переоборудовании цистерн, находящихся в эксплуатации.


7.3. В зависимости от мощности наливного пункта применяются наливные стояки с ручным управлением, автоматизированные установки с местным и дистанционным управлением, установки автоматизированного и герметичного налива (типа АСН, УНА).


Нефтепродукт на автоматизированных наливных пунктах наливают в следующем порядке. Водитель-оператор подъезжает к диспетчерской, сдает документы на право получения нефтепродукта с учетом вместимости (калибровки) цистерн, получает ключ (или два ключа, если цистерна имеет две горловины или прицеп-цистерну) и направляется к посту налива, соответствующему номеру ключа. Диспетчер набирает дозу, подлежащую наливу, и нажимает кнопку "пуск".


Водитель, поднявшись на автомобильную цистерну, открывает горловину, опускает в нее наливной патрубок, закрывает горловину герметизирующей крышкой стояка и заземляет цистерну; опустившись вниз, вставляет ключ в гнездо клапана-дозатора (при этом включается насос и на пульте клапана-дозатора загорается сигнал "Открой клапан"), водитель нажатием на рычаг открывает клапан — начинается налив.


7'.4, Налив прекращается нажатием кнопки "Стоп" на клапане-дозаторе или пульте управления, а также автоматически при наливе дозы нефтепродукта. Более сложные процедуры (работы) водитель-оператор должен выполнять при наливе верхним способом на неавтоматизированных и негерметизированных наливных стояках. Поэтому водитель должен изучить и строго выполнять порядок и очередность выполнения процедур на конкретных автоналивных стояках.


7.5. Нижний налив цистерн по сравнению с верхним имеет ряд преимуществ: выше подача, меньше трудоемкость и капитальные затраты, лучше безопасность, меньше потери на испарение. Нижний налив может проводиться на автоналивных стояках по трем схемам:

  • объем залива задают с помощью счетчика-дозатора на стояке не контролируя уровень нефтепродукта в процессе налива;
  • уровень налива устанавливается датчиком-ограничителем максимального уровня и клапана-отсекателя из комплекта нижнего налива автоцистерны;
  • уровень налива устанавливается датчиком-ограничителем внутри цистерны, а клапан-отсекатель и прибор управления клапаном-отсекателем находятся вне цистерны, в том числе на наливном стояке.

Водитель-оператор должен четко знать состав и принцип работы технологического оборудования нижнего налива своей цистерны и автоналивных стояков, на. которых производится налив, чтобы грамотно выполнять операции, не допуская перелива.


7.6. В общем случае работы при нижнем наливе и взаимодействие оператора нефтебазы и водителя-оператора до получения их разрешения на налив аналогичны работам при верхнем наливе. Далее водитель-оператор, установив цистерну на площадке налива, заземляет цистерну, выводит шарнирный соединитель наливного стояка из стационарного положения и подключает к приемному патрубку цистерны. Затем нажатием кнопки "Пуск" на местном пульте управления включает установку налива. Контроль заземления и заданного режима налива обеспечивается блоком автоматики, который отключает налив после выдачи дозы.


7.7. Количество отпущенного нефтепродукта на автоматизированных пунктах налива фиксируется стрелочным (или цифровым) индикатором счетчика на площадке налива и данные о нем передаются дистанционно па индикатор пульта управления оператора нефтебазы.


Водитель-оператор при завершении операции наливки отсоединяет от приемного патрубка цистерны шарнирный соединитель стоика, переводит его в стационарное положение, выполняет работы по переводу оборудования цистерны » транспортное положение, отсоединяет заземление и оформляет документы н диспетчерской. ;


7.8. Водитель-оператор, используя технологическое оборудование автоцистерны, может провести работы по нижнему наливу цистерны собственным насосом из посторонней емкости или из прицепа-цистерны. Б этом случае к приемному патрубку цистерны должны быть подстыкованы напорпо-всасывагощие рукава, возимые в шланговых ящиках или пеналах средства, обеспечивая герметичность стыковки. Работы по нижнему наливу в этом случае проводятся водителем-оператором строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации закрепленного за ним автотранспортного средства для транспортирования нефтепродуктов.


7.9. Порядок налива темных (вязких) нефтепродуктов в основном аналогичен верхнему и нижнему наливу светлых нефтепродуктов. Вязкие нефтепродукты в зимнее время могут подогревать в резервуарах перед наливом. Как правило, наливные стояки оборудуют паровыми рубашками подогрева, а стояки не имеют пока обратных газоуравнительных систем.


Водитель-оператор автотранспортного средства для темных нефтепродуктов должен знать особенности наливных стояков и правила работы при наливе автоцистерн.


7.10. Водитель-оператор перед началом транспортирования должен проверить правильность оформления сопроводительных документов и документов на разрешение перевозки нефтепродуктов закрепленным за ним автотранспортным средством, проверить герметичность заливного люка и нижнего сливо-наливного патрубка, а также опустить на дорогу заземляющую цепь. Трогание с места должно быть плавным, без рывков, движение по дороге — без резких торможений и разгонов.


Водитель должен в соответствии с состоянием дороги выдерживать скорости движения и поворотов, особенно при движении с не полностью заполненной цистерной. В этом случае сзади цистерны должен быть для предупреждения участников движения выставлен знак ограничения скорости, в некоторых случаях движение выполняется с включенными фарами даже днем.


7.11. Нефтепродукты транспортируют, как правило, одиночными автомобилями (автопоездами) — цистернами в черте городов — по утвержденным маршрутам, Движение в колоннах в случаях экстренной доставки большого количества нефтепродуктов одному потребителю (или потребителям в одном административном секторе) осуществляют в соответствии с правилами перевозки опасных грузов по маршрутам движения, утвержденным административными органами под контролем ГАИ.


7.12. Слив нефтепродуктов из автотранспортных цистерн проводится самотеком или с помощью насосов автоцистерн в наземные резервуары, а также может выполняться в горизонтальные и вертикальные наземные резервуары. Слив нефтепродуктов в резервуары АЗС допускается производить только через сливные фильтры б присутствии заправщика и водителя-оператора. При этом проверяется правильность оформления товарно-транспортной документации, исправность цистерны и ее сливных устройств, наличие паспорта качества на принимаемый нефтепродукт.


При выявлении недостатков вызывают представителей нефтебазы, а неисправные автоцистерны не допускают к сливу. При расхождении действительного количества сливаемого нефтепродукта с данными товарно-транспортных документов составляется акт, подписываемый приемщиком и водителем-оператором.


7.13. До слива автомобильное средство заземляют, проводят стыковку с приемными устройствами сливных площадок, проводят работы по подготовке технологического оборудования автоцистерн к сливу. Автомобиль-цистерну устанавливают с наклоном в сторону сливного устройства. Слив должен производиться быстро и полностью, присоединение сливных рукавов должно быть герметичным. При наличии на цистерне и сливном устройстве замкнутых газоуравнительных систем они должны быть подключены с помощью быстроразъемных соединений.


7.14. Выдача (отпуск) и заправка нефтепродуктами автомобилей и другой техники проводится в соответствии с правилами технической эксплуатации транспортно-заправочного средства, в том числе правилами для передвижных автозаправочных станций (ПАЗС).


Заправка автомашин, груженных нефтепродуктами или другими опасными грузами, производится на специально оборудованной площадке на расстоянии не менее 25 м от территории заправочной АЗС или площадок заправки другой техники.


7.15. Заправка автомобилей и других транспортных средств, а также отпуск в тару с использованием ПАЗС производится через топливо-, масло- и смесераздаточные колонки. Водитель-оператор ПАЗС обязан следить за исправностью и нормальной работой колонок, требовать от водителей заправляемой техники выполнения правил безопасности при подъезде и правил заправки.


Водитель-оператор ПАЗС обязан периодически определять погрешность колонок с помощью образцовых мерников, указывая погрешности колонок в сменном отчете. При заправке автотранспорта не должны допускаться разливы и проливы нефтепродуктов.



ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ДОРОЖНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПОСЛЕ ДТП





Rambler's Top100
Рейтинг коломенских сайтов